Показания толщиномера на ремонтных деталях

By in

Толщиномер лакокрасочных покрытий – прибор нового поколения, который станет лучшим помощником в определении надежного и качественного авто. Как показывает практика, около 25% представленных на авторынке машин ранее были «участниками» аварий. Полноценный ремонт, безусловно, скроет все вмятины и трещины, но в целом негативно отразится на дальнейшей эксплуатации автомобиля. На первый взгляд авто выглядит безупречно. А вот «подводные камни» сможет обнаружить только толщиномер ЛКП. Если вы придете с ним на рынок, то никогда не ошибетесь. Главное научиться пользоваться прибором и считывать числовые значения, которые он показывает.

Как изменятся показатели после ремонтных работ?

Наиболее качественный слой – это тот, который был нанесен профессиональными работниками в стенах завода. Если выполнить замер толщины краски новой машины, то устройство выведет на дисплей цифры, находящиеся в пределах 80…160 микрон.

Если владелец захочет сделать незначительный косметический ремонт или изменить родной цвет кузова, то наносит на все наружные поверхности дополнительный слой краски. Теперь результаты толщиномера будут составлять порядка 180…260 микрон. Эту величину можно рассчитать и самостоятельно, без привлечения измерительного оборудования. Достаточно прибавить 100 микрон к толщине фабричного покрытия.

Часто бывает так, что автомобиль становится участником серьезного ДТП. Повреждения в этом случае значительны, их не скрыть стандартной покраской. Работники СТО прибегают к процедуре рихтовки, выравнивают самые большие вмятины. Следующий этап – наложение слоя шпаклевки. Чем масштабней повреждения, тем большее количество смеси нужно будет применять. Суммарная толщина покрытия на кузове увеличится до такой степени, что ее обнаружит любой современный толщиномер. После капитального ремонта толщина слоя будет не менее 300 микрон. Если вам на рынке попадется такой автомобиль, то откажитесь покупать «кота в мешке». Кто знает, насколько сильно он был поврежден и как быстро вы столкнетесь с первой поломкой.

Важно учесть, что внутренняя часть автомобильного остова окрашивается не так густо, как внешняя. Это обусловлено необходимостью защиты от коррозии и придания эстетичного внешнего вида. Показатели отличаются на 40…60 микрон.

На какие части авто следует обратить особое внимание?

В процессе проведения диагностики толщиномером важно не оставить без внимания зоны, которые вероятней всего повреждаются в аварии. Они следующие:

  • задние двери и область, прилегающая к ним;
  • крылья;
  • капот;
  • бампер;
  • угловые зоны, расположенные в передней и задней части авто.

Помните, что результат будет тем точнее, чем больше зон вы охватите во время диагностики.

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *