Как распознать перекрашенный кузов без толщиномера

By in
Как распознать перекрашенный кузов без толщиномера

Далеко не каждый соотечественник может позволить себе такое приобретение, как новый автомобиль из салона. Альтернативой станет покупка подержанного авто. Только чтоб экономия была оправданной, важно правильно оценить состояние кузова. Дело в том, что именно эта часть авто дает представление о возможных ремонтных операциях, которые проводились на транспортном средстве.

Если в процессе осмотра будут выявлены перекрашенные детали, то, скорее всего автомобиль побывал в ДТП. Это является поводом для снижения цены, или даже принятия решения о целесообразности покупки «битого» авто. Причем под кузовными ремонтными работами может подразумеваться и дополнительное окрашивание, и даже рихтовки и шпаклевание глубоких вмятин после аварии. Нет никакой гарантии, что такая машина безопасна в эксплуатации для нового владельца.

Безусловно, самый надежный и достоверный способ проверки авто – купить толщиномер краски и сделать замеры лакокрасочного покрытия в наиболее важных зонах. Но если прибора под рукой не оказалось, то важно учесть все нюансы, указывающие на наличие ремонтных работ.

Главные признаки перекрашенного корпуса

Визуально покупатель может выявить следующие моменты:

  • разнотонность покраски;
  •  наличие кратеров;
  • частицы пыли в лаке;
  •  рельеф в виде шагрени.

Ниже они будут описаны более подробно.

Разнотонность покраски

Специалистов, которые выкрасят авто повторно в идеально ровный оттенок, можно сосчитать на пальцах. Во всех остальных случаях  глазу будет заметно отличие цвета и некоторая разнотонность.

Чтобы уловить различие краски, следует отойти от машины на расстояние 10 метров. Как только вы заметите подозрительный участок – тщательно изучите его под углами 90°, 45° и 110°. Если корпус перекрашен, то разницу можно увидеть без какой-либо дополнительной оснастки.

Наличие кратеров

Окрашивание – это сложный и достаточно интенсивный процесс, в результате которого на поверхность автомобиля могут осаждаться капли силикона и масел, выталкиваемые покрытием.

Следствие – образование мелких кратеров, заметных невооруженным глазом. Если найден хоть один подобный дефект – авто точно было окрашено повторно.

Частицы пыли в лаке

Заводские условия предполагают полную «стерильность» во время нанесения краски и лака на машины. Достигнуть подобного не удастся в стенах даже самой дорогой автомастерской.

На еще не успевший высохнуть слой попадают микрочастицы из окружающего воздуха, в том числе мельчайшая пыль. Поэтому при близком рассмотрении вы обнаружите различные вкрапления в свежей краске.

Рельеф в виде шагрени

Говоря простым языком, шагрень – это так называемая рябь лакокрасочного покрытия. Такая своеобразная фактура уникальна для каждой модели автомобиля. Она получается разной в зависимости от используемого оборудования и техники нанесения краски.

Если работник автомастерской при повторном окрашивании неправильно рассчитал расстояние пульверизатора от рабочей поверхности или давление струи, то шагрень непременно получится грубой. Окончательно определиться помогут тактильные ощущения. Проведите рукой по поверхности: грубый рельеф должен насторожить потенциального покупателя. Более детальную  информацию может дать только толщиномер краски.

Если потенциальный покупатель не уверен в выборе, то следует остановиться на автомобиле черного цвета. Любые признаки повторного окрашивания на корпусе не скроются от глаз человека, под каким углом их не рассматривать.

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *